Главная » Статьи » Мои статьи

Как подобрать сигнализацию к своему автомобилю?
Внимание: "Акции АвтоКанцлера"
Источник: журнал "Иномарка" (г. Уфа), №4, апрель 2011 г.

Давайте определимся с самого начала – машину, именно Вашу машину, надо защитить. И весь наш разговор пойдет о том, как подобрать главный элемент охранного комплекса – автосигнализацию. Сторонникам подхода с изрядной долей фатализма «захотят угнать – угонят» можно дальше не читать. Однако для справки сообщаем, что в нашей республике до 60% успешных угонов происходит с машинами, оснащенными только штатными противоугонными средствами, то есть без каких-либо дополнительных охранных устройств. Получается, что это автомобили как раз тех самых «фаталистов» или прижимистых хозяев, которые рассчитывали на заводскую охранную систему и пожалели денег на установку дополнительной сигнализации.

Происходит такое в силу того, что угон – это бизнес, естественно, криминальный, но все же бизнес. И когда речь идет о массовых машинах, задача угонщика, извиняемся за тавтологию, угнать как можно быстрее. Не станет он ковыряться с автомобилем, который оборудован опциональной сигнализацией, когда рядом есть такой же, но «пустой», его украсть проще, так сказать «дешевле», используя примитивные, самые незамысловатые способы угона.

В настоящий момент автовладелец, подходящий к выбору сигнализации осознано и ответственно, изучая различные источники информации, вероятно, столкнется с темой защиты от радиоэлектронного взлома. Именно вокруг этой охранной функции автосигнализаций возникло огромное количество спекуляций, недобросовестной конкурентной борьбы, откровенных передергиваний и так называемого черного пиара.

В действительности по статистике доля угонов с использованием «интеллектуального» взлома не превышает 5%. При этом был ли использован пресловутый код-граббер или машина была вскрыта другим способом, например, дополнительным несанкционированно прописанным брелоком, достоверно установить невозможно, тем не менее, и такой способ взлома можно назвать «интеллектуальным», было бы желание.

Одновременно значимость и, самое главное, распространенность этого способа угона искусственно раздувается – если послушать продавцов некоторых марок автосигнализаций, то получается, что каждый угонщик – это радиоинженер высочайшей квалификации. Правда, на вопрос, почему эти криминальные «гении» предпочитают преодолевать абсолютно любую сигнализацию «дедовскими» методами, разбивая или продавливая стекла и срывая личины замков, они Вам не ответят.

Мы ни в коей мере не ставим под сомнение существование метода интеллектуального взлома и, следовательно, необходимость защиты от него. Однако сводить все охранные свойства сигнализации только к успешному противодействию код-грабберам, по меньшей мере, однобоко и недальновидно. Интеллектуальный способ весьма затратен в финансовом отношении – он требует наличия специального дорогостоящего оборудования, навыков его использования, наконец, нужны знания о типе сигнализации, а в отдельных случаях требуются данные о конкретной модели, установленной на машине. Кроме того, интеллектуальный взлом может и не сработать, то есть все вложения не оправдаются (помним, что угон - это бизнес). Более того, даже преодолев барьеры сигнализации, угонщик столкнется и с другими элементами противоугонной защиты автомобиля: штатным иммобилайзером, дополнительными электронными и механическими блокировками, кнопками-секретками.

Завершая тему защиты радиосигнала, хотим указать, что принципиальную устойчивость к взлому демонстрируют различные алгоритмы шифрования. Например, российские разработчики сигнализации SCHER-KHAN внедрили новый фирменный алгоритм кодирования радиосигнала MAGIC CODE™ PRO 2 с чрезвычайно высоким уровнем криптостойкости. Этот алгоритм по принципам шифрования близок к стандарту AES-128, для взлома которого, по заверениям общепризнанных специалистов в вопросах шифрования, потребуется 149 триллионов лет.

В охранных системах с новым кодом MAGIC CODE™ PRO 2 используется блочно-потоковое шифрование всего отправляемого в эфир пакета. При этом сами уникальные ключи, в отличие от большинства существующих систем кодирования радиосигнала, не передаются в открытый радиоэфир, что делает абсолютно бессмысленным перехват кодовых посылок со стороны злоумышленников. В качестве дополнительной защиты от кодоподмены в ряде режимов работы систем использована синхронизация по времени, то есть снятие системы с охраны возможно только при совпадении времени на таймерах блока и брелока сигнализации.

Помимо этого MAGIC CODE™ PRO 2 обладает функцией исправления ошибок, что позволило уверенно воспринимать и исполнять даже искаженные помехами команды. В итоге охранные системы с новым алгоритмом кодировки характеризуются улучшенной помехозащищенностью, увеличенной дальностью приема сигналов до 2000 метров и четко реагируют на каждую команду брелока.

Дополнительно сигнализации SCHER-KHAN обладают функцией введения PIN-кода для подтверждения прав на снятие автомобиля с охраны. Этот уникальный способ защиты позволяет оградить машину не только от интеллектуального взлома, но и от гораздо более распространенного способа угона путем кражи ключей и брелока сигнализации у владельца. Отметим, что доля угонов таким способом составляет 23%.

Кстати, кража ключей и брелоков, входит в более крупную статистическую группу, которую обозначают как «человеческий фактор». Здесь наряду с кражей фигурируют невнимательность и благодушие владельцев, которые могут потерять или оставить ключи, брелок сигнализации, метку иммобилайзера и чуть ли не документы на машину в легкодоступном для любого постороннего лица месте. Всего на «человеческий фактор» приходится 48% угонов.

Во всех упомянутых случаях может выручить функция введения PIN-кода для подтверждения прав на снятие автомобиля с охраны. При активации этой функции после нажатия на кнопку брелока «снятие с охраны» система сообщит о переходе в режим ожидания ввода PIN-кода, известного только владельцу. Таким образом, автомобиль откроется и разблокируется лишь после того, как охранная система получит уникальную последовательность сигналов, соответствующую цифрам на кнопках брелока. Иначе говоря, не важно, каким образом в руках у угонщика оказались ключи и брелок сигнализации от Вашего автомобиля. Важно, что без знания кода, ключи, равно как и брелок, бесполезны в деле успешного угона Вашей машины.

Системы SCHER-KHAN ограждают и от другого часто применяемого способа угона – замены агрегатов автомобиля (к этому виду угонщики прибегают в 37% случаев). В таких случаях в обход штатного блока или агрегата подключается принесенный злоумышленниками. Против такого приема в системах SCHER-KHAN предусмотрено несколько независимых от штатных типов блокировки электрических цепей, ответственных за запуск двигателя, которые также придется найти и отключить, что потребует дополнительного времени.

Наконец, насильственный захват автомобиля, на который приходится до 10% угонов, поможет предотвратить функция Anti Car-hijack, имеющаяся у каждой системы SCHER-KHAN.

Резюмируем – охранные системы SCHER-KHAN способны не только противостоять интеллектуальному взлому, но и защищают от наиболее распространенных способов угона. В итоге получается, что можно, да и нужно выбирать ту сигнализацию, которая «закрывает» большую часть возможных опасностей. Это будет гораздо эффективнее. Ведь несколько способов защиты однозначно более действенны, чем один. Главное – это знать о них и правильно пользоваться!

Категория: Мои статьи | Добавил: admin1 (14.06.2011) | Автор: admin1 E W
Просмотров: 1019 | Комментарии: 1 | Теги: pin, Magic Code Pro 2, охрана, Scher-Khan, диалог, Magic Code, сигнализация, Шерхан, Диалоговый код, эксплуатация | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]