Монтаж АКБ на автомобиле

Перед монтажом аккумуляторной батареи осмотрите место ее установки. Если металлическая площадка под установку АКБ ничем не защищена, на ней могут оказаться потертости краски, а также следы коррозии. Их надо удалить: зачистить поврежденные места шкуркой, покрыть грунтовкой, а затем покрасить автомобильной эмалью. Площадку под АКБ тщательно протираем и пылесосим для удаления песка и грязи. Если площадка под АКБ закрыта пластмассовой пластиной, снимаем ее (иногда для этого необходимо отвернуть несколько болтов или гаек) и осматриваем металл под ней. Затем проводим операции, описанные выше. Пластину также очищаем и протираем от грязи.

Иногда АКБ установлена в особом кожухе (Renault, Citroen и др.), реже – в «ящике» с крышкой (Mazda3). Кожух или ящик также можно отвернуть для ревизии и очистки металлических деталей кузова, расположенных под ним. Однако ни в коем случае не следует удалять кожух или «ящик» полностью! Дело в том, что АКБ очень чувствительна к перегреву и может «пострадать» при отсутствии теплоизоляции. Не меняйте место установки АКБ, даже если Вам кажется, что Вы нашли лучшее, более удобное. Это может повлечь нарушение развесовки автомобиля и ухудшение его управляемости и курсовой устойчивости при движении. Учитывать это следует и тем, кто устанавливает на автомобиль вторую, дополнительную АКБ, - владельцам тяжелых внедорожников и пикапов с дизельными двигателями большого объема. Если Вы устанавливаете старую АКБ, осмотрите ее со всех сторон на предмет трещин и подтекания электролита. Это опасно не только для кузова, лакокрасочное покрытие которого электролит легко разъедает, вызывая коррозию. Так как он представляет собой кислоту, то опасен и для других деталей: пластмассы, резины, тканей (одежды), может поражать глаза и кожу. При попадании электролита на руки, лицо или в глаза промойте поврежденные места слабым раствором соды, а в тяжелых случаях обратитесь к врачу.

Тщательно очистите и осмотрите крышку АКБ. На ней тоже не должно быть трещин. Поврежденную батарею следует заменить (ремонтировать ее нет смысла). При установке новой АКБ необходимо удалить с нее полиэтиленовую упаковочную пленку. Осмотрите газоотводные отверстия – они должны быть открытыми. Всегда правильно подключайте клеммы проводов к выводам АКБ! Помните, что аккумуляторы бывают «прямой» и «обратной» полярности. Как это определить? Разверните АКБ выводами к себе. У АКБ «прямой» полярности «минус» окажется справа, а «плюс» слева (см. рис.). У АКБ «обратной» полярности выводы расположены наоборот. Это не значит, что одна из батарей хуже или редко встречается в продаже. Просто нужно выяснить перед покупкой, АКБ какой полярности устанавливается на Ваш автомобиль. Если есть сомнения – обратитесь к продавцу-консультанту. Дополнительно «подстраховывает» от неправильного подключения цвет силовых проводов. К «плюсовому» выводу АКБ обычно прикрепляется красный провод. Сложнее, если оба провода имеют черный цвет. В этом случае сомнения также помогут разрешить специалисты.

Перед подключением необходимо зачистить выводы АКБ и клеммы силовых проводов. Клеммы зачищают как изнутри (места их контакта с выводами АКБ), так и снаружи. После установки и плотной затяжки клемм нужно смазать их снаружи техническим вазелином или «Литолом-24» для защиты контактов от попадания на них влаги и окисления. Особенно важно сделать это, если силовые провода имеют медные, а не свинцовые клеммы. Силовые провода также требуют внимания. Прежде всего, они не должны иметь видимых повреждений: трещин изоляции, особенно в местах перегибов, потертостей в местах, где провод проходит вблизи деталей двигателя или кузова. При движении автомобиля силовые провода не должны болтаться, задевать за движущиеся детали (крыльчатку вентилятора системы охлаждения, ремень привода генератора и др.), а также касаться горячих элементов двигателя (например, выпускного коллектора). Если провода болтаются, попросите мастера зафиксировать их, он сделает это с помощью пластмассовых хомутов. Также специалист может проверить надежность крепления контакта «плюсового» провода к выводу стартера, а также крепление «массового» («минусового») провода к кузову и двигателю. Если эти соединения замаслены или окислены, это может вызвать затруднения при пуске двигателя, особенно зимой.

К надежности крепления АКБ также предъявляются повышенные требования. Жесткость крепления – залог долговечности АКБ, так как ее вибрация способствует преждевременному осыпанию пластин в банках и часто приводит к внутренним замыканиям. Регулярно осматривайте и подтягивайте элементы крепления АКБ (прижимные планки, пластины и др.).

Все приведенные выше рекомендации справедливы как для тех автомобилей, у которых АКБ расположены в моторном отсеке, так и для тех, на которых место для АКБ отведено в багажнике (некоторые модели Mеrcedes, BMW и др.).

Яндекс.Метрика